Выживет только один. Как играть в режиме «Пещеры пустоши»
Яна Медведева
Комментарии
Подходящие герои, стратегии передвижений и использования артефактов — в инструкциях от пользователей форума Reddit.

Минувшей ночью в Dota 2 вышел долгожданный режим «Пещеры пустоши», доступный владельцам Боевого пропуска. Теперь игроки в доту могут почувствовать себя модными геймерами и покатать в собственную королевскую битву.

Как и в других подобных играх, смысл прост. Команды из трёх человек оказываются на одной карте. Их задача — перемещаться по комнатам с нейтралами и сундуками и продержаться как можно дольше. Мешать выживанию будут нейтралы, которые охраняют сундуки с артефактами, и соперники с намерением отобрать у вас всё награбленное. Каждые пять минут зона игры сужается, а часть комнат обваливается, нанося урон находящимся в них героям.

За разные достижения в «Пещерах Пустоши» игрокам дают очки для Боевого пропуска. Но если вы хотите не просто нафармить свои 4000 в неделю, то придётся попотеть над стратегией. Пользователь форума Reddit под ником Vadered на своём опыте и опыте других пользователей составил подробный гайд о том, как играть и выбирать персонажа для нового режима.

Новые предмет

Stick O' Dynamite: ставится на землю. Через 4 секунды наносит 1 тыс. физического урона всему, что находится в достаточно большой зоне действия. Скорее всего может упасть только из сундуков. Можно использовать, чтобы разрушить открываемые стены.

Используйте его с толком. Чистить им комнаты на ранней стадии — бесполезная трата. Он понадобится, чтобы пробить дыру в следующее кольцо, если рандом не на вашей стороне. Но и не ждите слишком долго, чтобы им воспользоваться. Если у вас остался запас на третьем круге, то просто пробейте с его помощью дыру в четвёртый, потому что на этот момент он уже не так и силен. Да, это всё ещё больно, но от него слишком легко уклониться и он занимает лот.

Escape Potion: на 15 секунд дает невидимость и увеличивает скорость передвижения. Практически любое действие отменяет его работу. Можно использовать, чтобы сбежать из комнаты, которая тебе не по душе. Единственный способ получить такую штуку — убить соперника.

Не забывайте, что использовать ее можно не только для побега, но и для инициации или резкой смены позиции в драке.

HP/Mana potions: восстанавливает 25% здоровья и маны команде. Падает из сундуков и автоматически используется на героя, который прошёл по ней.

Мешочки с золотом: дают золото команде. Падают из сундуков, ящиков, нейтралов, врагов, которые убиты.

Будьте осторожны с уроном по области, потому что 30 или больше урона могут разбить ящик. А в любом из них может оказаться Caged Menace, Lifestealer, который становится всё противней с продвижением вглубь. Они вряд ли убьют вас, но замедлят достаточно, чтобы соперники успели вас обогнать или расправиться с вами.

Знакомые артефакты

Не экономьте на ранних предметах для восстановления здоровья и маны. В начале вам дают 2 Salve и манго. Этого достаточно для старта, но не бойтесь покупать ещё, когда вам понадобится здоровье. Выпадающие зелья — полезно, но их недостаточно, чтобы продержаться только на них.

Не покупайте дорогие предметы для фарма вроде Battle Fury. У вас нет столько времени в распоряжении, чтобы их использовать. Игра закончится минут через 15, а леса и линий, чтобы пофармить, тут нет. Да и к тому моменту, как вы его купите, вы уже будете на внутренних кольцах, где урон по области не имеет значения. Maelstrom — подходящий артефакт для некоторых героев, но только если вы используете его для драки.

Упавшими предметами можно делиться, а это значит, что если вы нечаянно подобрали Force Staff на Phantom Assassin, вы можете отдать его Venge, и он будет работать. Убедитесь, что раздали правильные артефакты правильным героям.

Когда будете переходить на второе или третье кольцо, обратите внимание на то, кто остался во вражеских командах. На этот момент у вас, вероятно, уже есть все необходимые артефакты, чтобы бороться с нейтралами, так что сосредоточьтесь на сборках против соперников.

Продавайте лишнее. Герой не на интеллект, а подобрали Null Talisman или сразу три? Продавайте сразу, как понадобится слот.

Используйте варды

Варды не изменились, но они очень важны. Если чувствуете, что передвигаетесь быстро, то оставьте позади себя вард, когда переходите в следующий круг. Он позволит вам увидеть отстающих, которые проходят через дверь, которой вы уже воспользовались. Он даст вам знать, когда нужно ворваться в комнату или если вы попадете в тупик, вард позволит вам драться с преимуществом.

А ещё их можно поставить по другую сторону ворот, что позволяет разведать обстановку.

Это всё ещё дота, поэтому обзор имеет первостепенное значение, особенно когда вы не зачищаете все комнаты. Если рядом есть не открытая дверь, то скорее всего с другой стороны есть вражеская команды. Оставить вард там, где вы вышли из круга очень полезно. Нет ничего хуже, чем начать зачищать более сложную комнату и услышать «Шрапнель!» от Sniper не из вашей команды.

Передвижение по комнатам

Передвигайтесь быстро. Чем скорее вы зачистите комнаты, тем больше опыта и здоровья получите и будете готовы к сражению. Если у вас пятый уровень, а у соперников третий, то вы стремительней и с большей безопасностью можете перейти к следующему кольцу, что даст большое здоровья и опыта, так что лидерство только усилится. Ко второму кольцу лучше переходить, как только вы нашли дверь. К третьему — как только чувствуете, что сможете с ним справиться (вероятно, 79 уровень). Четвертый круг немного сложнее. Например, пещера с Ogre может оказаться для вас проблемой, если ваш компьютер к этому не готов. Так что сюда лучше заходить на 14 уровне, если только вы не играете на ренжевиках.

Некоторые комнаты могут быть сложны для прохождения вашим пиком. Так что нет ничего постыдного в том, чтобы просто пройти через неё.

Игнорируйте куриц, если не можете быстро до них добраться. Разве что вам повезет, и она пробежит прямо перед вами. Из них выпадают буквально гроши, а носятся они со скоростью 500 ms. Так что это такая заноза в заднице, когда пытаетесь их поймать. В общем, двигайтесь дальше.

Многие, если не все, звуки в этом режиме можно услышать через туман войны. Это дает шанс понять, где находится враг по приближающимся эффектам.

Заходя в комнату, будьте уверены, что у вас есть запас здоровья и маны. Никогда не знаешь, где окажется враг. А еще смотрите по сторонам и не мешкайте, а то получится вот так.

Как выбрать героя

Герои для ганков не подойдут. Ты никогда не знаешь, где найдёшь вражескую команду.

Герои, которые требуют большого количества фарма или направлены на получение поздних талантов тоже не лучших выбор. Скорее всего, вам придётся рано драться, да и финальная битва состоится ещё до того, как герои докачаются до 20 уровня. Так что брать персонажей ради талантов на 15 уровне — это риск. К тому же многие артефакты собираются из сундуков. Так что игру вы закончите с 10-15k нетворса, и некоторые слоты окажутся заняты очень странными предметами.

Лучше всего подходит комбинация героев, которые могут на ранней стадии расправляться с волной крипов. Так что нужно иметь необходимые способности и танка. Команда вроде CM/Skywrath/Drow будет иметь проблемы с быстрым прохождением.

А ещё убедитесь, что вы не набрали кучу героев с долгими перезарядками способностей. Один или два на команду — это нормально, но на втором-третьем кольце вам, возможно, придётся сражаться сразу с двумя командами соперников. Если все ваши хорошие кнопки постоянно в кулдауне, у вас будут проблемы. Но если вы опережаете соперников по фарму и передвижению, то это уже не так важно.

Постарайтесь найти хороший баланс между убийство волны крипов, дракой и борьбой с боссами.

Примеры хороших героев

Juggernaut. У него есть Healing Ward, он может раскрутиться, а криты и Omnislash помогают выиграть драки на поздней стадии.

Underlord. Его ультимейт бесполезен, если вы только не хотите провернуть какой-то трюк. Но зато все остальные способности очень сильны и очень быстро восстанавливаются.

Razor. Можно использовать Link на мини-боссов и у них не будет урона. То же самое стоит делать с врагами, наносящими урон с руки.

Bristleback. Слабоват в ранних комнатах (можно выбрать, будете ли вы танковать или наносить урон, но сделать и то, и то не получится), зато вряд ли кто-то купит Silver Edge в этом режиме, чтобы отключить пассивки.

Void. Хроносфера — кнопка под названием «этот парень труп». А начинать сражение с убийства одного соперника — потрясающее преимущество. Хотя кулдаун — настоящая печаль.

Vengeful Spirit. Снятие брони — отличная шутка, потому что враги, вероятнее всего, не будут брать артефакты с таким показателем. Swap позволяет разменять саппорта на хорошего вражеского героя.

Wraith King. Добиваете, позволяете скелетам танковать. Аура дает выживаемость, есть стан для драк. А еще его ультимейт увеличивает количество жизней на 33%, что очень неплохо. Придерживайте очко навыка до того момента, когда это действительно понадобится. Смерть от нейтралов — нормально, но вам не нужен ультимейт на кулдауне во время драки.

Zeus. Arc Lightning, чтобы зачищать комнаты на ранней стадии. Lightning Bolt/Static Field/Nimbus для поздних драк. Поскорее покупайте аганим. Ваш ультимейт — инструмент разведки, позволяющий узнать, где находятся враги. Это хорошо, но не отлично. Может быть забавно, если вам удастся добить нескольких соперников в чужих драках.

Drow. Вряд ли против вас попадутся люди с Blink или Shadow Blade, так что можно будет держать дистанцию. Хотя на ранней стадии это мусорный герой. Так что лучше использовать в комбинации с Luna или Venge.

Luna. Раскачиваетесь 1-3-1 и максите Lucent. Работает с Drow.

Windranger. Мало кто получит MKB, так что ваш Windrun — это Winrun. Shackle отличная шутка в драке 3 на 3, если вы умеете им пользоваться. Ей просто нужно немного фарма, чтобы быть полезной.

Lina. Быстро чистит ранние комнаты, больно бьет на поздней стадии. Хотя количество урона с ультимейта к середине игры уже никого не впечатлит.

Плохие герои

Riki и Bounty Hunter не слишком полезны, потому что в невидимости нет никакой ценности, когда вы чистите комнаты.

Anti-Mage — это фармер, а в Пещерах такое не работает. У вас просто не будет времени для разгона.

Spectre. Ну, зато можно будет сломать кому-нибудь компьютер, создав 21 иллюзию.

Visage. Ни черта не делает до 6 уровня. И тебе очень сильно нужны драки как только появился шестой, но их может не случиться, потому что соперники на другом конце карты.

Slardar. Снятие брони — хорошо, но тебе обычно не стоит волноваться о скорости передвижения или обзоре на противника. Да и вряд ли тут найдешь хорошую цель для Blink>Crushes.

Chen и Enchantress. У крипов нет хороших способностей.

Clockwerk. На ранней стадии целей не найти, и храни вас бог, если вы промазали хукшотом и попали в нейтрала в комнате, до которой не может добраться ваша команда.

Doom. Выиграл одну драку. А потом надеешься, что она была последняя.

Nightstalker. Он не может ганкать на 4 минуте.

Earth Spirit. Не слишком хорош в убийстве нейтралов и разваливается в драках на поздних стадиях.

Помните, что это мнение одного игрока, который только начал исследовать новый режим. По мнению других пользователей, Troll Warlord и Necrophos — лучшие союзники в Пещерах. Но чем креативнее окажется ваш подход, тем больше шансов удивить если не Рошана, то соперников точно. Всем сыр!

Комментарии