Александр Кохановский: через 10-15 лет киберспорт станет больше футбола
Комментарии

Александр «ZeroGravity» Кохановский, CEO киберспортивной организации Natus Vincere, в интервью AIN.UA отметил, что в 2016 году клуб впервые принесёт доход.

«Этот бизнес почти всё время был минусовым. Мы теряли деньги несколько лет подряд, но сейчас рынок вырос, мы вышли в ноль, и этот год станет первым, когда мы заработаем денег. Кстати, 90% клубов в мире теряют деньги или работают в ноль.

Основной канал [заработка] (около 80%) — это спонсорка, затем роялти, мерчандайз, доля с призовых. Но призовые — это всего несколько процентов от общего дохода.

Сейчас это, скорее, дорогое хобби. Из всех киберспортивных организаций у клубов худшая бизнес-модель. В киберспорте сейчас ARPU (средняя выручка в расчёте на одного человека. — Прим. «Чемпионата») — $ 3 в год, в реальном спорте — $ 56. А на Украине, в России или Беларуси этот показатель ещё ниже. Если мы предположим, что сегодняшние $ 3 вырастут до $ 56, то, конечно, клубы станут прибыльными. Имея 10 млн фанатов, компания получит $ 56 млн годового оборота. Но сейчас это копейки.

Рынок сейчас растёт примерно на 50% в год. По самому объёму рынка оценки очень разнятся: от $ 500 млн до $ 900 млн. Думаю, что правда где-то посредине. Как именно считать рынок — это большой вопрос. Только киберспортивный «беттинг» имеет годовой оборот в $ 1-2 млрд — его считать в общий объём или нет? [...]

Киберспорт — это однозначно рынок будущего, через 10-15 лет он станет больше футбола, возможно, будет самым крупным спортивным рынком на планете», — считает Кохановский.

Комментарии