«Грустный вызов». Зачем столько драмы и печали на шоу-турнире фигуристов?!
Валерия Кукалева
Турнир шоу-программ «Русский вызов»
Аудио-версия:
Комментарии
От просмотра турнира шоу-программ вполне можно было уйти в депрессию.

Когда тематику турнира шоу-программ сузили до номеров на тему России, российской культуры и искусства, многие восприняли это с грустью — в том числе и я. Ограничения никогда не шли на пользу творчеству — да и некоторые фигуристы наверняка уже подготовили идеи, которые теперь придётся в срочном порядке перепридумывать.

Абсолютно понятно, зачем это было сделано: во-первых, нашим спортом взят курс на патриотизм и импортозамещение, во-вторых, наверняка хотели отсеять постановки под спорные композиции — чтобы не произошёл конфуз, как на старте сезона с Петром Гуменником и его короткой программой под Rammstein.

Какие ещё номера были бы в тему на «Русском вызове»?
«Пыяла» Валиевой, «Простоквашино» Синицыной. 10 крутых патриотичных номеров фигуристов! «Пыяла» Валиевой, «Простоквашино» Синицыной. 10 крутых патриотичных номеров фигуристов!
От Петра Первого до Шурика. 10 крутых идей для турнира шоу-программ От Петра Первого до Шурика. 10 крутых идей для турнира шоу-программ

Но когда турниру был дан старт и фигуристы стали появляться друг за другом на льду, я подумала: а может, всё-таки неплохо сделали? У нас действительно богатая культура, которая позволяет поставить яркие и самобытные номера.

Отожгли под «Стиляг» Елизавета Пасечник и Дарио Чиризано — один из новообразованных дуэтов Анжелики Крыловой. Знакомыми нотами «Служебного романа» порадовали Елизавета Шанаева и Павел Дрозд, а потом сердца зрителей похитил Роман Савосин в образе булгаковского Шарикова из кинофильма «Собачье сердце».

Трансляция турнира шоу-программ «Русский вызов» доступна в Okko

Но потом на льду петербургского «Юбилейного» началась сплошная грусть и драма. Нет, фигуристы были убедительны и трогательны в своих амплуа: невероятно сильным было выступление Ксении Синицыной, которая воплощала юную Таню Савичеву из блокадного Ленинграда, по-хорошему жутким, пугающим показался прокат Андрея Мозалёва под стихотворение Сергея Есенина «Чёрный человек» — фигуристу удалось хореографией и артистизмом передать мрачные строки, пусть заседающего в жюри Сергея Безрукова не устроил цвет рубашки.

Постепенно уровень драмы и номеров, вышибающих непрошеную слезу, начинал зашкаливать. Вот Евгений Семененко под «Журавлей» на тематику Великой Отечественной войны, вот Даниил Самсонов с трогательным посвящением маме, вот лиричная Анна Фролова – Царевна Лебедь, а вот Софья Муравьёва рыдает после посвящения Сергею Гринькову — и это только первое отделение!

Во втором трагедия и лирика покатились на зрителей нескончаемым потоком с редкими проблесками в виде Дмитрия Алиева, Марка Кондратюка и Анастасии Мишиной с Александром Галлямовым. Дима выступил под «В сон мне жёлтые огни» Высоцкого, Марк показал художественный авангард, а Настя с Сашей воплотили героев ещё одного советского фильма — «Двенадцати стульев». Номера Алиева и Кондратюка нельзя было назвать ни слишком уж юморными, ни весёлыми, но в круговороте драмы они смотрелись как-то… бодро? Жизнеутверждающе?

Анастасия Мишина и Александр Галлямов

Анастасия Мишина и Александр Галлямов

Фото: РИА Новости

Скажу честно — очень часто мне хотелось «замьютить» очередную лирику/драму/трагедию — и иногда я это делала. Не потому что я не уважаю фигуристов — а просто потому, что от турнира шоу-программ я рассчитывала получить положительные эмоции и зарядиться позитивом, а не почувствовать экзистенциальный кризис.

Увы, не получилось, хотя — ещё раз — это не упрёки спортсменам. Год назад в топе тоже была лирика, а продуманный до мелочей номер Матвея Ветлугина поняли только болельщики и узкоспециализированные журналисты. А многие сегодняшние программы могли бы зайти, будь они продемонстрированы при других обстоятельствах — например, на показательных выступлениях после чемпионата России.

Да и разноплановые ледовые шоу отлично разбавила бы пронизывающая постановка Елизаветы Туктамышевой под «Реквием» Цветаевой, исполненный великолепной Алисой Фрейндлих. Но после нескольких подряд прокатов такого же градуса «грустной напряжённости» не получилось растрогаться и прослезиться, проживая номер вместе с Лизой. Лишь почувствовать невероятную эмоциональную загруженность — и теперь уже в плохом смысле этого слова, потому что подобные номера шли один за другим.

Трансляция турнира шоу-программ «Русский вызов» доступна в Okko.

Стихи в этот раз, кстати, вообще оказались трендом — кроме уже упоминавшихся Туктамышевой, Мозалёва и Синицыной, стихи взял и Алексей Ягудин. Причём в собственном исполнении. И то, что два «стихотворных» номера (Ягудина и Туктамышевой) оказались на первых двух местах — также недоработка организаторов.

В принципе, теперь понятно, почему на этом шоу-турнире не нашлось места для Станиславы Константиновой и её весёлой Атаманши. Она просто не вписалась бы в этот «Русский вызов», который можно назвать «Грустным вызовом».

С нетерпением ждём видеозапись её номера — ну очень хочется позитива.

А вы согласны с судейством?
Ягудин — круче всех? Или нет? Выбираем лучший номер турнира шоу-программ!
Ягудин — круче всех? Или нет? Выбираем лучший номер турнира шоу-программ!
Комментарии