Показать ещё Все новости
«Если Виннику разрешат разрубить Кросби, то «пингвины» обречены»
Максим Замятин
Комментарии
Победа «Вашингтона» в стартовой серии против «Питтсбурга» и хет-трик Ти Джея Оши — в обзоре североамериканской прессы.

«Малкин вспомнил «нырок» Каспарайтиса?»

Поражение «Питтсбурга» в овертайме первого матча вызвало неоднозначную реакцию журналистов, освещающих матчи «Пингвинз». В частности, обозреватель Pittsburgh Tribune-Review очень зло «прошёлся» по работе арбитров и грубой, по его мнению, игре «Вашингтона».

«Если первый матч серии хоть сколько-нибудь показателен, то обе этих команды будут выбиты из розыгрыша Кубка Стэнли. Да, даже победитель станет неудачником, если в серии будет продолжаться такой же хоккей, какой был в первой игре, и вряд ли команда, которая так играет, сможет выиграть Чашу. Всё, что вам нужно знать о первом матче, – этот тот факт, что он был закончен в первом овертайме одним из самых опытных игроков на планете. Оши ткнул шайбу в середине овертайма, и она чуть-чуть заползла за линию ворот новобранца Мэтта Мюррея.

Отдельно стоит сказать про форварда «Кэпиталз» Тома Уилсона, которому нет места в этой серии, ведь она является витриной всей лиги. Он должен быть дисквалифицирован за удар коленом в колено Конора Шири – игрока, который на восемь дюймов меньше его ростом. Плей-офф – это время для опытных игроков, а вместо этого болельщики вынуждены наблюдать за цирковыми номерами Уилсона.

Национальное телевидение также должно лучше подавать хоккей, но вместо нормального показа болельщики вынуждены смотреть на NBC ухудшенную копию Дона Черри. Дело в том, что Черри действительно разбирается в хоккее, а Майк Милбери, по традиции, выставил себя полным дураком. Он сказал, что Уилсон просто не смог убрать свою ногу в сторону. Малкин во втором периоде проявил заинтересованность в том, чтобы отрезать одну из ног Уилсона, когда они сошлись возле борта. Ответом Уилсона был удар в спину, а Малкин был вынужден изобразить «нырок» Дарюса Каспарайтиса после победы в седьмом матче серии плей-офф 2001 года против «Баффало».

Команды суммарно набрали лишь восемь штрафов. Это уже звонок, и если ситуация станет хуже, то «пингвины» отправятся в отпуск раньше, чем, вероятно, должны. «Питтсбург» не сможет противостоять более крупным «столичным», если тем будет позволено «выносить» негабаритных хоккеистов «Пингвинз». Если Даниэлю Виннику разрешат разрубить Кросби пополам, то «пингвины» будут обречены. Майк Салливан, конечно, на словах не был обеспокоен судейством, заявив, что его коллектив будет просто играть в хоккей. Но что делать, если лучшим хоккеистам «Питтсбурга» просто не дают играть? И потом, кажется, кто-то хотел сделать эту серию противостоянием звёзд?» — саркастически написал Росси.

В той же тональности высказался и обозреватель другого питтсбургского издания – журналист Post-Gazette Дженн Менендес.

«Салливан отказался говорить о том, ожидает ли он от дисциплинарного комитета НХЛ дисквалификации для Уилсона. Пострадавший Шири не был доступен для комментариев, а вот защитник Иан Коул имел об этом «хите» полное представление. «Шири прокинул шайбу, а Уилсон воткнулся ему в ногу. Никто не хочет видеть подобного, но в плей-офф такие приёмы бывают постоянно на любом конце площадки. Ясно, что соперник хочет поселиться в наших головах и продолжит бить, но мы тоже будем играть жёстко», — сказал Коул. Но это был далеко не единственный «физический» момент в этом матче. Вскоре после стартового вбрасывания прежний одноклубник Кросби Даниэль Винник полоснул капитана «Питтсбурга» по корпусу клюшкой с двух рук. «Пингвины», казалось, пытались избежать ненужных удалений и уступили сопернику по силовым приёмам 29–43. Как сказал журналистам главный тренер «Вашингтона» Барри Тротц, его команда делала ставку на силовую игру, а момент с Уилсоном он видел недостаточно ясно, чтобы делать выводы», — отмечает Менендес.

«Оши затмил Овечкина и Кросби»

В стане «Вашингтона» логичным образом царили противоположные настроения – эксперты отмечали удачную игру и первую победу в серии.

«За лето обе команды провели достаточное количество крупных обменов и сделок, пытаясь изменить свою судьбу. «Вашингтон» отправил в «Сент-Луис» Троя Брауэра, молодого игрока и выбор на драфте. А получил того, кто, как считалось ранее, полностью исчезал и растворялся во время кубковых матчей – Ти Джея Оши. В четверг Оши полностью изменил свою репутацию, завершив игру хет-триком и победным голом в овертайме. Это была первая победная шайба в его карьере, а кроме этого, Оши впервые удалось забить в выигранной кубковой встрече. «Пингвины» не были уверены, пересекла ли шайба линию ворот, и повторы с разных ракурсов не дали однозначного понимания. Согласно официально опубликованному заявлению лиги, видеопросмотр подтвердил решение арбитров на льду. В прошлом сезоне у «столичных» не было ударного правого крайнего, и Оши очень хорошо заполнил эту пустоту. Он затмил всех остальных звёзд – Овечкина, Бекстрёма, Кузнецова, Кросби, Малкина и Кессела», — считает обозреватель CSN Mid-Atlantic Джей Джей Реган.

«Менее чем за четыре минуты до конца основного времени у Овечкина был хороший шанс забить, но его бросок остановил Мюррей. После этого стало ясно, что овертайма не избежать. «Я сыграл глупо, делал глупые движения. Слава богу, что мы выиграли и о том моменте можно больше не думать», — сказал Овечкин. Эта серия преподносилась как противостояние Александра и Сидни Кросби, но обе команды старались играть от обороны. Тротц даже сказал, что так анонсировать противостояние команд – это неуважение к остальным хоккеистам, и сюжет матча подтвердил его правоту. Главными персонажами были не Овечкин и не Кросби. После хет-трика лёд засыпали бейсболками, но пришлось ждать, чтобы арбитры вынесли свой вердикт – засчитывать гол или нет. «Казалось, что этот просмотр длится безумно долго. Я не знал, была шайба в воротах или нет. Во время интервью после матча мне пришлось вспоминать все свои голы. Раньше у меня такой проблемы не было», — со смехом сказал Оши после игры. Он стал первым хоккеистом после Кейна в 2013 году, который оформил хет-трик, забросив свою третью шайбу в овертайме», — пишет обозреватель Washington Post Изабель Хуршудян.

Комментарии