Показать ещё Все новости
Не лёгкая прогулка, но всё же победа
Зураб Читая
Лайдэй
Комментарии
Яркая игра дуэта американских легионеров Четмэн-Лайдэй не оставила шансов "Ульму": казанский УНИКС открыл квалификацию к Евролиге с победы.

«Ульм» не самый грозный соперник и, разумеется, не самый именитый. УНИКсу он не чета, если называть вещи своими именами. С другой стороны, эта команда подобралась к отборочному раунду Евролиги по итогам лучшего в своей истории сезона. Воодушевлены серебряные призёры минувшего первенства Германии, чего не скрывали. А вот казанцы испытывали немалые проблемы с составом. И дело вовсе не в набившей оскомину песне про нехватку сильных игроков с российскими паспортами — в Евролиге можно играть любым составом, хоть пятёркой граждан Монголии. Но вот отсутствие травмированных Маккарти и Банича — это совсем не шутейный удар по стройности рядов. Начинать важнейший турнир с дырами в составе — удовольствие в любом случае ниже среднего, даже если соперник не гранд.

Да и вообще — как может не быть опасным клуб, в котором играет Брайант? Пусть не Коби, а всего лишь банальный Джон, и не атакующий защитник, а весьма упитанный центровой, но всё же. Забитый трёхочковый,

Евролига. Квалификация. Дезио. 1-й раунд.
УНИКС (Россия) — «Ульм» (Германия) — 91:73 (24:14, 13:18, 35:20, 19:21)

УНИКС: Лайдэй (21 + 4 передачи), Вуюкас (18), Четмэн (15 + 4 передачи).
«Ульм»: Рэй (17), Брайант (17), Гюнтер (11).

отличная голевая передача и уверенная толкотня под щитами — выглядел «Брайант-второй» весьма солидно. И внешне, кстати, тоже. Длинные волосы, сдвинутые в боевой гримасе брови, гиппопотамий стиль бега… В превью матча на сайте Евролиги Брайант был назван «тузом на подборе» — и своё реноме он старался оправдать изо всех сил.

Получалось, правда, у него и его товарищей мало что. Разница в классе бросалась в глаза. Лайдэй вскружил голову немецким защитникам, как приехавшая в глухую деревню столичная красавица-студентка в мини-юбке местным трактористам. Вуюкас с Каймакоглу снимали отскоки под чужим кольцом, давая товарищам пристреляться, а Веремеенко, выйдя на замену, удивил не только причёской выпускника Кембриджа конца позапрошлого века, но и активнейшими действиями. После пары перехватов от белоруса и Чака Эйдсона игроки в чёрной форме загрустили: "-10" по итогам стартовой десятиминутки.

Когда в конце четвёртой минуты второго периода Лайдэй убежал в отрыв на чистое кольцо при более чем комфортном преимуществе россиян ("+19"), показалось, что арбитры вскоре получат возможность остановить матч «ввиду явного преимущества одного из соперников». По крайней мере будь это не баскетбол, а бокс, какой-нибудь нерадивый рефери вполне мог бы поторопиться с выводами. Судейская же бригада данной встречи оказалась более сдержанной и терпеливой — и оказалась права.

Сколько бы ни говорили о «русском дефиците» в УНИКСе — всё будет мало. Отрезок с 14-й по 20-ю минуту встречи подчеркнул нехватку ещё раз. Когда игровое время получили Самойленко (во второй раз), Заманский и Дедушкин (их в старте не было), от растущего снежным комом перевеса остались более чем отыгрываемые 4 балла. При этом Ацо Петрович на всём протяжении рывка «Ульма» и бровью не повёл, не говоря уже о тайм-аутах. Остановить обвал удалось только обратными заменами, но настороженность осталась: взвинченный немцами темп вынудил наших сбиться на «бей-беги», что естественным образом нивелировало разницу в уровне.

Третья четверть — время сильного. Именно на этом отрезке, как всем известно, более мастеровитый соперник «прибивает» того, кто должным ресурсом не обладает. «Ульм» глубиной состава похвастать не может, а значит, по всей логике, был приговорён. К стабильно попадавшему Лайдэю присоседился на снайперском конвейере ветеран-соотечественник Четмэн — и классическая «двадцатка» повисла на табло к радости почти пустых трибун арены Pala Desio.

Упрямый народ — тевтоны. Заключительную четверть они начали с ураганного по темпу спурта 7:0 и тем самым сделали припарку умирающей интриге. Если бы не не к месту сфоливший неспортивно разыгрывающий «Ульма» Гюнтер, как знать, может, и зацепились бы номинальные гости. Хотя шансы на это были невелики в любом случае. Бежать-то немцы бежали, но силы у них должны были рано или поздно закончиться. Особенно у того же Гюнтера, стёршего подошвы кроссовок, и Брайанта, таскавшего свой очевидно лишний вес по площадке с усердием и неутомимостью бульдозера.

Как бы то ни было, главную задачу — победить — УНИКС решил. Как и второстепенную — избежать ненужной нервотрёпки в концовке. Однако и праздновать было особо нечего — с победителем пары «Донецк» — «Ле Ман» в любом случае совладать будет труднее.

Комментарии