Так вы слоника не продадите. Что не так с первым турниром по Artifact
Яна Медведева
Комментарии
Студия BTS и Valve хотели показать зрителям крутую игру, а в итоге отпугнули их неумелой трансляцией.

10-11 ноября картежники всех стран объединились в едином порыве узнать побольше о новом игроке на рынке ККИ — Artifact. Студия BTS совместо с разработчиками провела ознакомительный турнир с 128 участниками и призовым фондом в $10 тыс. Цель которого так и осталась неясна. Пока это событие можно назвать маркетинговым провалом Valve.

Обозначу сразу, что смотрела я англоязычную трансляцию для полного погружения (и из неразделенной любви к Swim)

1. Участники. Почему никто заранее не сказал, что там играет Куро Kuroky Салехи Тахасоми? Почему организаторы не раструбили на каждом углу об участии в чемпионате одного из топовых игроков по “Гвинту” Freddybabes? Киберспорт — это про игроков, это про людей, за которых болеют фанаты. Часть из них пришла бы просто для того, чтобы посмотреть, как там пойдут дела у чемпиона мира по Dota 2. Как хорошо, что о его присутствии нам сообщили к утру.

2. Формат турнира — это потеря потерь (с). 128 игроков, огромная швейцарка, за которой не уследить и которая вынуждает трансляцию скакать по матчам, а не развивать хотя бы какую-то сюжетную линию на трансляции. Мы просто смотрим набор игр «кто-то против кого-то», не успевая запомнить даже имен, не то что колод. Для разнообразия еще можно сбежать на другой матч, не закончив предыдущий.

Если это некий показательный шоу-турнир, то почему не сделать показательную шоу-сетку? Парочка дотеров, парочка гвинтеров, несколько игроков в HS и MTG. Да, швейцарка привычна и является стандартом для карточных игр. Но я думала, что главная цель этого события — показать игру и ее киберспортивный потенциал, а не отпугнуть запутанной системой и тучей матчей, которые ты все равно никто.

Отдельный абзац про “драфт”, режим, в котором организаторы решили провести турнир. Процесс набора колод стали показывать, практически не объяснив, что сейчас будет происходить. В итоге это превратилось в 30 минут просмотра, как кто-то клацает по карточкам на поле, описание которых ты даже не успеваешь прочитать. Иногда комменатоторы восхищались, как ему повезло или нет, а ты кивал и продолжал глупыми глазами смотреть в экран.

3.Трансляция. После первого матча, показанного полностью в первый день, с трансляции ушли половина зрителей. Они ничерта не поняли. Комментаторы что-то обсуждали между собой об эффективности ганков и странных картах с заковыристыми названиями. Карточки делали скадыщ, дракончики бежали, потом кто-то выиграл — и так по кругу. На ознакомительном турнире зритель не хочет чувствовать себя тупым. Он хочет быть заинтересован. Из-за полного непонимания происходящего 33 тысячи зрителей решили, что эта игра — скука смертная.

В итоге на второй день на первый матч с трудом наскреблось 10 тыс. зрителей. Именно они оказались счастливчиками, посмотревшими обучение (!). Но вот загвоздка: если ты пришел на второй день, то скорее всего ты это все уже понял за 12 часов предыдущей трансляции.

Например, в Гвинте перед началом каждого игрового дня на турнирах крутят ролик, объясняющий основы игры. Один и тот же уже почти два года. Но зато новенькие зрители довольны, а старичкам не сложно потратить на это 5 минут времени.

4. Таланты. Часть для тех, кто тоже смотрел англоязычную трансляцию. Я очень хочу верить, что на ру-стримах было лучше. Я люблю Lumi, он рассудительный парень. Но давайте будем откровенны, в эфире он скучен. Я люблю Свима, он сообразительный, забавный и у него крутые стримы. Но он задрот и ему сложно сказать что-то не «по-артефактски». Про Lifecoach я и вовсе молчу. Пару часов они щебетали что-то о своем, а первое, что мы узнали об игре — это что она “длится до 8-9 маны, но можно быстрее, если ты играешь черно-красной колодой”. Зрители приняли к сведению и продолжили слушать птичий язык.

Но стоило в кадре появиться Hot_Bid — и трансляция заиграла свежими красками. А причина в чем? Просто в кадре появился человек, который или ничего не знает об игре или хорошо делает вид. Я, как зритель, уже не чувствую себя такой тупой. Есть парень, который тоже не шарит, почему Bristleback — это хорошая карта. Люблю этого парня. Приводите его почаще.

5. Недостаток информации. Дело не только в объяснении механик и карт. Дело в информации об игре в общем. Люди не понимают, зачем им отдавать $20 сейчас и еще кучу потом, если это можно сделать в другом месте. Объясните вы мне, чем это лучшие Гвинта, HS или “мотыги”! Для обычного зрителя это те же картонки, только с артами из доты. Кстати сказать, до сих пор. За два дня восемь жутко заинтересованных в игре людей так и не попытались мне ее продать ничем, кроме фразы “это сложно, но интересно”.

Что мы получили в итоге? Зрителям игра кажется скучной и непонятной — у них перед глазами до сих пор бегают дракончики. Преимуществ перед аналогами они не узнали — все тот же рандом, все те же паки и слухи о том, что бесплатно можно играть только с друзьями. А как киберспорт она затянута и сложна — 30 минут смотреть на то, чего не понимаешь — не слишком увлекательный процесс.

Вы хотели познакомить с игрой? У вас не получилось. Мне пришлось знакомиться с ней самостоятельно, продираясь сквозь толщи птичьего языка до старта второго дня. Вы хотели мне ее продать? Все то же самое, с тремя раундами и несколькими линиями, я могу делать в “Гвинте”. Причем, абсолютно бесплатно.Вы хотели показать мне, какой это крутой киберспорт? Я так и не поняла, кто тут крутой и почему. Даже правила мне объяснили не сразу.

Так вы слоника не продадите.

Комментарии