Кадзунори Ямаути: я придумал Gran Turismo в метро
Андрей Загудаев
Комментарии
Создатель автомобильного блокбастера Gran Turismo — о киберспорте, перфекционизме в работе над GT Sport и трёх любимых автомобилях.

В конце июля по приглашению компании Sony мы отправились в гости к одной из самых уважаемых японских игровых студий — Polyphony Digital. А также поговорили с её основателем и создателем гоночного сериала Gran Turismo Кадзунори Ямаути — о новой игре GT Sport, перспективах киберспорта и VR-технологий и его любимых автомобилях.

— Вы помните, как придумали Gran Turismo?
— Я помню это время очень хорошо. Идея Gran Turismo, хотя названия тогда ещё не было, пришла ко мне в 15 лет. Я хотел сделать игру, в которую бы сам хотел поиграть. В то время я стажировался в Sony и постоянно записывал идеи игр в блокнот во время поездок в метро. Бывало, что за день я придумывал до 100 игр! Одной из них и стала Gran Turismo. Получается, как и все остальные, не выпущенные, я придумал её в метро (улыбается).

Идея Gran Turismo была проста: мне хотелось создать игру для всех, кто любит автомобили. Я, кстати, ещё сильно заморачивался с названием. Мне казалось, что лаконичное имя — половина успеха проекта. Игрок, однажды взглянув на обложку, должен сразу понимать, что за игра перед ним.

— Что самое сложное в разработке игры?
— Gran Turismo — очень большой проект. Над ним работает пять студий Polyphony Digital, все мы делаем сами — никакого аутсорса. И самое сложное — это выдерживать баланс между всеми частями разработки. Если ты будешь уделять всё внимание одному — например работе над физическим движком, — можно что-то упустить в визуальной части или мультиплеере. И только правильно балансируя, можно успешно завершить игру.

Материалы по теме
«Мы стремимся к совершенству». Какой будет Gran Turismo Sport
«Мы стремимся к совершенству». Какой будет Gran Turismo Sport

— За 20 лет, что вы работаете над сериалом Gran Turismo, как сильно изменилась вообще разработка игр?
— Конечно, изменилась, и очень сильно (улыбается). Раньше у нас было намного меньше возможностей, мы постоянно чем-то жертвовали. Конечно, GT Sport в этом смысле — это самый совершенный продукт, что мы когда-то делали. Сегодня мы имеем возможность воспроизводить поведение автомобиля на трассе путём подсчётов огромного количества параметров — веса болида, состояния и температуры дорожного полотна, давления в шинах, центра масс и многих других. Мы также учитываем и мощность двигателя, расположение колесной базы, выбор покрышек, стиль вождения — всё для того, чтобы максимально подробно показать в игре, как автомобиль будет вести себя в реальной жизни. В принципе, этим мы и занимались на протяжении последних 20 лет, просто сегодня технический прогресс и возможности современных игровых устройств позволяют нам смоделировать эти процессы куда точнее, чем когда-либо.

У нас всегда была лишь одна цель — сделать совершенную автомобильную гонку. И я могу сказать, что с GT Sport мы подошли близко. Конечно, идеал ещё не достигнут, но мы приблизились к нему на достаточно близкое расстояние. И я уверен, что когда-нибудь сделаем «совершенную Gran Turismo».

— У Polyphony Digital есть репутация перфекционистов. Уверен, что рабочий процесс у вас проходит по-особенному. Так?
— Давайте, я расскажу про процесс моделирования автомобилей и вы сами решите. Всё начинается с лазерного сканирования настоящего автомобиля. На экране монитора образуется облако точек, с которым начинает работать художник. Он «зачищает» углы модели и постепенно приводит её в более натуральный вид. Эта часть работы требует от наших художников высочайшего мастерства. Потому что после сканирования автомобилей начинается работа с поверхностями моделей и мельчайшими деталями, чтобы болиды в игре были похожи на реальные прототипы. Поэтому каждую модель автомобиля делает один художник. Когда заканчивается работа над экстерьером болида, мы переходим к интерьеру. И опять обращаемся к облаку точек. Но на этом этапе работа ещё более точечная, потому что внутри автомобиля зачастую значительно больше, чем снаружи. К тому же существенно отличается текстура поверхностей и материалов.

В финале мы проводим несколько фото и компьютерных тестов, сравнивая виртуальную модель с тем, как она выглядит. На этом этапе мы тоже устраняем немало шероховатостей во внешнем виде. В итоге работа над каждой моделью у одного художника занимает примерно шесть месяцев — это трудоёмкий процесс.

— И сколько же художников работает в Polyphony Digital над моделями, если создание одной — это полгода?
— У нас большой отдел, состоящий из 50 человек. В GT Sport на старте будет около 150 болидов. Поэтому вы можете посчитать, что эта часть работы длится примерно полтора года. Конечно, после выхода игры мы будем выпускать обновления и количество автомобилей будет расти.

Кадзунори Ямаути

Кадзунори Ямаути

— Сегодня Gran Turismo дарит игроку уникальную возможность — стать настоящим гонщиком, пробившись через GT Academy в настоящий автоспорт. Такого нет нигде. Вы когда-нибудь могли подумать, что игры так смогу и всё к этому придёт?
— Конечно нет (смеётся). С другой стороны, Gran Turismo была первой автомобильной игрой, которая делала такой большой упор на реализм. Поэтому, конечно, даже тогда я не исключал такой связи.

— Не могу не спросить про киберспорт. Что вы думаете о нём? Очевидно, что GT Sport создавалась с прицелом на то, чтобы быть частью индустрии.
— Я очень ровно отношусь к компьютерному спорту, но при этом понимаю, что для некоторых он стал частью настоящей жизни, для других — профессией. Но когда мы создавали GT Sport, мы не хотели создать альтернативу гонкам. Скорее тут уместно другое сравнение. Реальный автоспорт — это NBA, а GT Sport — это уличный баскетбол. То есть менее серьёзное занятие, которое не требует особенное подготовки и за которым можно проводить всё свое время.

— Почему тогда в названии игры именно «Sport»?
— Думаю, это потому что я слишком много думал и занимался спортом в тот момент, когда мы придумывали название игры (улыбается).

— Что вы думаете о виртуальной реальности? Это будущее видеоигр или просто ещё одна модная возможность?
— VR-технология очень важна для эволюции видеоигр. И в GT Sport мы постарались выжать из современных технологий максимум, чтобы игрок смог ощутить преимущества такого формата. Я думаю, что она будет развиваться, что даст нам больше возможностей в будущем.

— И последнее: вы не только геймдизайнер, но и гонщик. Назовите три ваши самые любимые машины вообще.
— Ford GT. Прекрасное сочетание внешней красоты и американской мощи. Далее — Porsche 911. И третья: Nissan GTR — автомобиль, о котором я мечтал с самого детства.

Комментарии