Показать ещё Все новости
Модный приговор
Александр Мороз
Комментарии
Канули в Лету времена, когда звёзды НБА придерживались стиля хип-хоп при выборе одежды. О современных модных тенденциях сильнейшей лиги мира – в материале о знаменитом стилисте Рэйчел Джонсон.

Рэйчел Джонсон проходила по коридорам флоридского университета «A&M» с оригинальной причёской и единственной в своём роде одеждой. Словно сопровождала походку отдельной музыкальной композицией. Её стиль заинтриговал студентов, изучающих историю чернокожего населения. Вскоре она отыскала в кампусе капиталистическую жилку, продавая эксклюзивные наряды сверстникам. Даже не глядя на высшее образование, ещё с младых ногтей она осознала, что страсть к моде может послужить началом карьеры.

Декаду спустя 30-летняя с чем-то модница из Инглвуда, что в Нью-Джерси, использует коридоры арен НБА как подиум и суперзвёзд лиги – как моделей. Джонсон – добрая крёстная мама ассоциации, улучшающая её стиль.

Прежде чем она заявила о себе как о ведущем стилисте баскетболистов, игроки бродили по коридорам в мешковатых одеяниях, подсмотренных в последних рэп-клипах. Теперь наряды Рэйчел пользуются популярностью у Пола, Уэйда, Джеймса и Стаудмайра. «Такое ощущение, что сам Бог проложил мне дорогу в НБА», – однажды

отметила Джонсон: «Я пришла в лигу как раз в тот момент, когда Дэвид Стерн ввёл дресс-код. Мой взгляд на моду идеально совпал с тем, что ассоциация искала».

Выбор костюмов сочетает уличный стиль, последние тенденции моды и классический голливудский стиль. «Я черпаю вдохновение с таких людей, как Сэмми Дэвис-младший или Марвин Гайе. Независимо от того, что происходит в их внутреннем мире, внешне они всегда выглядят уверенно и уравновешенно», – делится секретами наша героиня.

До сотрудничества со спортсменами Рэйчел уже вовсю строила карьеру в рамках музыкальной индустрии, создавая стиль для таких небезызвестных исполнителей, как Фаррелл Уильямс, Кейша Коул и Джимми Фокс. Так было до 2005 года, в котором рэп-магнат Джей-Зи представил Джонсон Маверику Картеру, который в свою очередь познакомил её с Леброном Джеймсом.

«Знакомство помогло мне начать слияние моды и спорта. Эти два мира всегда видели друг друга и даже кивали, но никогда не были полностью открыты один для другого», – философствовала Рэйчел. Её «слэм-данк» пришёлся на апрель 2008-го, когда Джеймса поместили на обложку журнала Vogue вместе с супермоделью Жизель Бундхен. В дальнейшем Джонсон заявила, что снимок был потрясающим и энергичным, при этом каждый сохранил особенности той отрасли, в которой получил известность. Тем не менее гармония снимка была пересмотрена после выпуска издания. Многие посчитали, что ревущий на камеру MVP во время захвата беспомощной Бундхен, мягко говоря, не сочетается с моделью. Обложка вызвала бурю негодования, в которой примкнули и некоторые критики, отметившие, что данное фото – увековечение стереотипов.

«Комментарии показали, что невежество – по-прежнему неотъемлемая составляющая часть нашего мира. Что ж, моя задача не изменилась: буду и дальше интегрировать моду и спорт и стану чемпионом для всех модных людей», – заявила впоследствии Рэйчел. К обсуждениям фотографии она не подключилась, отметив лишь, что Леброн Джеймс стал первым афроамериканцем, которого поместили на обложку Vogue: «Когда я увидела Леброна на обложке, воскликнула ему: ты понимаешь, что это значит? Знаешь, как долго я стремилась к этому? Это даёт мне чувство выполненного долга».

После этого в карьере Джонсон случались и другие важные вехи. Например, на драфте 2011 года она увидела, как её стиль влияет на молодёжь: «Это была моя первая ярмарка талантов, и, когда некоторые из парней выходили к микрофону, говорила: уж очень знакомо выглядит наряд».

Рэйчел заслужила доверие клиентов благодаря «всезвёздному» резюме и той тёплой атмосфере, которой она делится: «Все мы люди, у которых присутствуют схожие принципы. К примеру, соблюдать трудовую этику и стараться быть лучшим в нашей сфере деятельности. С теми, с кем я работаю, мы достигаем понимания: ведь наш статус является следствием кропотливой работы».

Когда возвышающийся стилист «скользит» по комнате, она владеет пространством, как и владеет коридорами её альма-матер. Джонсон давно ушла от склеивания старых вещиц для создания оригинальных нарядов до набора «стильных очков» в НБА. Которых она насобирала немало, при этом на редкость эффектно: «Когда работаю, я как Леброн Джеймс. Могу закинуть средний бросок, бодаться под кольцом либо решиться на „трёшку“. Вы говорите – я делаю».

В заключение Рэйчел назвала пятёрку любимых баскетболистов НБА. Разумеется, определив ранжир со своей точки зрения – по манере одеваться:

– Дуэйн Уэйд

«Что бы он ни надел – выглядит отлично. Дуэйн понимает важность ярких цветов, но в то же время понял концепцию „меньше значит больше“, популярную в мире моды в этом году. Кроме того, он выглядел прекрасно на обложке журнала Essence.

– Тайсон Чендлер

»Его стиль вне всяких чартов. Почти в 7 футов роста, он не придерживается модных трендов, но всё ещё убивает всех в соревновании по манере одеваться. Он не может отправиться в Barneys и найти на вешалке подходящую одежду (специфика комплекции), так что приходится проявлять творчество и делать что-то из ничего. Справляется он с этим на «отлично».

– Бен Гордон

«Одно определение для его стиля – сумасшествие. Впечатлена каждый раз, когда вижу его. Хорошо ориентируется в брендах. Определённо не халтурит при выполнении домашней работы».

– Бэрон Дэвис

«Обладает нестандартным мышлением. Он оригинально и неожиданно сочетает цвета и понимает важность уникальных аксессуаров. Он не подчиняется тем правилам, установленным в мире моды».

– Блэйк Гриффин

«Мой друг подбирает ему стиль, и Блэйк всегда выглядит великолепно: классически, неподвластно времени, да и одежда его прекрасно сшита».

Комментарии