Показать ещё Все новости
«О деньгах нужно думать в последнюю очередь». Интервью с прорывными танцорами из Питера
Анастасия Матросова
Интервью с фигуристами Мироновой и Устенко
Комментарии
Перед стартом Гран-при в Казани поговорили о целях на сезон, новаторстве в программах и развитии петербургской школы танцев на льду.

Скользить под Мэрилина Мэнсона или саундтрек к «Голодным играм»? Выигрывать медали, несмотря на очень маленькое количество льда? Уходить с тренировок к полуночи, заставляя оставаться весь персонал катка на лишние полчаса? Всё это – о петербургских танцорах.

Гран-при России по фигурному катанию — в Okko! Смотри женские и мужские одиночные прокаты, программы спортивных пар и юниоров, а также танцы на льду бесплатно по ссылке. Трансляция турнира доступна как в прямом эфире, так и в записи.

Этот вид фигурного катания в Северной столице не жаловали, но с каждым месяцем ситуация становится лучше. Нынешними лидерами петербургских танцев на льду являются Екатерина Миронова и Евгений Устенко, подопечные Елены Соколовой.

Незадолго до выступления на этапе Гран-при России в Казани Екатерина и Евгений рассказали «Чемпионату», как на практике улучшились условия для танцоров в Петербурге, за что им важно бороться в серии Гран-при (спойлер: это совсем не деньги), а также о том, почему переезд в Москву даже не планируется, хотя именно в этом городе работают топ-тренеры в танцах.

«Целей уровня «выиграть Олимпиаду» в этом сезоне нет»

– Можете немного рассказать про эмоции от выступлений на первых контрольных прокатах сборной России? Не было ли страшно выходить на лёд?
Екатерина: Да нет, мы со всеми знакомы достаточно давно. Очень приятная компания.

Евгений: Одни положительные эмоции были: приехали, потренировались, выступили, получили поддержку публики и судей. Уехали на весёлой ноте.

– На сборах в Новогорске ваши прокаты смотрела Татьяна Анатольевна Тарасова. Какие впечатления от общения остались?
Екатерина: Она подошла к нам после тренировочного дня и сказала очень положительные вещи. Была довольна (улыбается).

Евгений: Она присутствовала на тренировке и, естественно, не только нам давала свои комментарии. Посчастливилось её застать после занятия.

– Как можете описать свой настрой на текущий сезон? Есть ли какие-то цели, которые со штабом хотели бы выполнить?
Евгений: Настрой боевой. Нужно проделать работу и достойно показать себя на соревнованиях. Огромное спасибо за возможность поучаствовать в контрольных прокатах, это было очень воодушевляющее событие для нас. Хотим показать, что мы стали лучше по сравнению с прокатами, с каждым стартом показывать всё больше и больше – как и все спортсмены, я думаю. А целей уровня «выиграть Олимпиаду» в этом сезоне нет.

Материалы по теме
«Понимаю Тутберидзе — работать со своей дочкой непросто». Интервью с Еленой Соколовой
«Понимаю Тутберидзе — работать со своей дочкой непросто». Интервью с Еленой Соколовой

– Повлияло ли как-то на вашу мотивацию введение призовых в серии Гран-при и на других крупных российских турнирах?
Екатерина: Лично для меня – нет. Я не сторонник таких манипуляций, на самом деле. В этой системе есть свои плюсы и минусы. Естественно, федерация делает всё возможное, чтобы спортсмены катались и были заинтересованы не заканчивать карьеру. С их стороны это был хороший шаг. Но о деньгах нужно думать в последнюю очередь.

Евгений: Сначала нужно сделать работу. Поворотного момента не было: «Будут платить призовые? Всё, мы рвём, мы мечем, носимся!». Да, это будет приятный бонус, но бонус к работе, которая была бы проделана вне зависимости от призовых. Какой-то сильной дополнительной мотивации для нашей пары это не несло.

Екатерина Миронова и Евгений Устенко

Екатерина Миронова и Евгений Устенко

Фото: Александр Сафонов, «Чемпионат»

– В вашей новой произвольной программе «Дюна» Евгений изображает главного героя истории Пола Атрейдеса, а какова роль Кати?
Евгений: Екатерина изображает Зендею (смеётся).

Екатерина: Фильм сам по себе странный, долгий и непонятный. Книгу мало кто читал, поэтому мы для себя решили, что возьмём какие-то базовые вещи, которые зрителю будет легче понять. Я пытаюсь отыграть девушку по имени Чани (в исполнении актрисы Зендеи. — Прим. «Чемпионата»). Хотелось показать разницу между двумя народами: он представляет свою династию, я – свою. Мы показываем разницу между двумя людьми и взаимоотношения между ними.

Евгений: В фильме это разные этнические группы, и мы хотели показать, что Катя – это одна природа, а у меня персонаж другой природы. Хотели воплотить взаимоотношения, которые передает фильм, потому что мало кто будет читать книгу.

– Получается, для подготовки танца вы знакомились и с фильмом, и с книгой?
Екатерина: Да, с аудиокнигой, слушали различные подкасты…

Евгений: Разборы фильма, разборы книги, да.

Материалы по теме
«Консерватизм — реальность фигурного катания». Как создаются шедевры на льду
«Консерватизм — реальность фигурного катания». Как создаются шедевры на льду

«Уходим со льда в 11 вечера, но это хотя бы не два часа ночи»

– Уже который сезон вы берёте для произвольного танца достаточно свежую, незаезженную музыку – Мэрилин Мэнсон, саундтреки к «Голодным играм» и «Дюне». Так просто совпало или вы с тренером выбрали такой вектор – идти за чем-то современным?
Евгений: В первую очередь не хочется брать заезженную популярную музыку, чтобы не повторяться: не только с другими танцевальными парами, но и со спортивными, с одиночниками. Очень много одиночников, особенно мужчины, берут довольно популярную классическую музыку. И нам не очень хочется катать похожее на кого-то другого.

Екатерина: Мы не определяли вектор – например, только новая музыка, только саундтреки и так далее. Мы опираемся на зрителей и на судей: скорее всего, приятнее видеть и слышать какие-то новые композиции. Пока складывается так, а что будет в будущем — посмотрим. Может, возьмём какие-нибудь нафталиновые классические произведения.

– Что-нибудь из разряда «Кармен»?
Екатерина: Посмотрим (улыбается).

Евгений: Музыка выбирается не только потому, что надо катать именно это и ничего больше…

Екатерина: Она должна подходить.

Евгений: Мы слушаем очень много музыки на льду. Начинается межсезонье – сразу есть множество вариантов. Как это всё звучит на льду? Одна музыка в наушниках звучит просто конфеткой, а приходишь на лёд – половину не слышно, вторая половина – грязная, и понимаешь, что кататься невозможно. А чистить и тратить время, чтобы потом её поменять, не очень хочется.

Евгений Устенко и специалист по бальным танцам Герман Зернов

Евгений Устенко и специалист по бальным танцам Герман Зернов

Фото: Анастасия Матросова, «Чемпионат»

– Раньше ваш тренер отмечала, что в Петербурге танцам на льду очень сложно: лёд достаётся по остаточному принципу, часов тренировок не хватает, и буквально приходится заниматься по ночам. Изменилась ли как-то эта ситуация с тех пор?
Екатерина: Стало лучше, это бесспорно. Конечно, остаются какие-то незакрытые вопросы, но за один день всё не делается. Мы очень благодарны за это! Смотрите, сколько сейчас времени нам выделили? Пять часов?

Евгений: Два часа льда сейчас, потом перерыв и ещё почти два часа. Это очень хороший показатель. Нет предела совершенству, и всегда хочется чего-то большего и чего-то лучшего.

Екатерина: По-прежнему уходим со льда в 11 вечера, но это всё же не два часа ночи.

– Действительно, есть движение к лучшему!
Евгений: При этом, если нам не хватает льда, мы можем остаться.

Екатерина: Огромное спасибо управлению академии, что разрешают это делать.

Евгений: Здесь приходится оставаться и администратору, и заливщикам льда, и медперсоналу, который, конечно, несёт ответственность всегда – если мы просто захотели покататься лишние полчаса. Огромное спасибо, что идут нам на уступки!

Материалы по теме
«Там для меня горит очаг». Кто из наших фигуристов катался под русский вокал?
«Там для меня горит очаг». Кто из наших фигуристов катался под русский вокал?

– Елена Николаевна отмечала, что в прошлых сезонах вы работали с иностранными специалистами, ездили в Европу на сборы. В нынешних условиях всё это стало невозможным?
Екатерина: Не один раз ездили на сборы в Оберстдорф, с Маурицио Маргальо работали в Финляндии. Везде, где можно было быть, мы были. Много было планов на это лето, но, к сожалению, всё как есть. Работали с Маттео Занни по видеосвязи в этом сезоне.

– Тяжело было тренироваться через экран?
Екатерина: Тяжело.

Евгений: Это было и для нас в новинку, и для Маттео.

Екатерина: Сложно было состыковаться.

Евгений: Мы находимся в разных странах, не через 10 километров друг от друга, а через две тысячи. У него одно расписание, у нас — другое, сложно было состыковаться, но опыт есть опыт. Теперь мы знаем, что возможно в трудной ситуации работать вот так, и это не будет для нас в новинку.

«Мысли бывают разные, но переезд в Москву – точно нет»

– С этого года к вашей группе присоединился Кирилл Алёшин в качестве второго тренера. Каким образом строится ваша совместная работа?
Екатерина: Да всё делаем – и технику, и какие-то кусочки танцев правим, и гоняет он нас. Как любой хороший тренер, он многозадачный.

Евгений: Пытаемся выжать весь потенциал из Кирилла.

Екатерина: Нам, правда, очень повезло, мы рады, что он приехал.

Евгений: Для нас это огромный плюс, потому что легче справляться на тренировках, когда не один специалист в команде. Один берёт одну пару, другой – вторую… Плюс у каждого тренера свой взгляд на определённые вещи: хочется услышать мнение одного, мнение второго, мнение третьего. Как на соревнованиях – судья номер один, номер два, номер три – кому что нравится, кому что не нравится…

Екатерина Миронова

Екатерина Миронова

Фото: Анастасия Матросова, «Чемпионат»

– А думали ли когда-нибудь о том, чтобы переехать в Москву и попробовать себя там?
Екатерина: На самом деле, вопрос достаточно лёгкий. Конечно, мысли были, но подумайте сами: мы сейчас единственная пара в Питере по мастерам. Мы хотим представлять свой регион, свой город, нас здесь поддерживают. Какой смысл нам уезжать в Москву? Это первая причина. Вторая причина: а кто нас ждёт в Москве? Понятно, что мы можем позвонить, попроситься и так далее, но…

Евгений: Одно дело, когда ты сам проявляешь инициативу, другое дело, когда тебя к себе зовут.

Екатерина: Нас здесь всё устраивает, с нами работает не один специалист, условия очень даже хорошие. Может быть, получше, чем где-то в Москве. По крайней мере, сейчас всё развивается. Мысли бывают разные, но переезд в Москву – точно нет.

Евгений: Я говорил – нет предела совершенству, всегда хочется чего-то большего, но, например, можно воспользоваться возможностью приехать в Москву, покататься, набраться опыта и обратно – в культурную столицу.

– Как вам кажется, что ещё можно сделать, чтобы танцы на льду в Петербурге развивались стремительнее? Это зависит исключительно от побед?
Екатерина: Не могу сказать. Очень много спортсменов, которые не попадают на подиумы, но достаточно популярны и представляют свои регионы. Было бы здорово, если бы у нас была поддержка соцсетей и нас продвигали. Будем честны, соцсети сейчас играют очень значимую роль. Чтобы о нас говорили побольше там, наверху (смеётся). Не забывали про нас. Естественно, без результатов никуда.

Евгений: Но результатов не бывает без условий. Хотелось бы создать такие, при которых возможностей для танцев на льду в Питере станет больше. Здесь не так много специалистов по танцам, все в основном находятся в Москве. Исторически так сложилось.

Екатерина: Но многие приехали туда из Питера!

Евгений: В начале 90-х танцы в Питере закрылись, всё плавно перетекло в Москву. Но мы постараемся приложить все усилия для развития вида здесь. Однако это время, время и ещё раз время. И колоссальная работа. Пока есть возможности, она проделывается.

Комментарии