«Ограбили средь бела дня». Как судьи не пожалели Мейвезера на домашней Олимпиаде
Денис Дорофеев
Как Флойд Мейвезер проиграл на Олимпиаде-1996
Аудио-версия:
Комментарии
Последнее поражение в карьере великого американца получилось скандальным.

Флойд Мейвезер создал вокруг себя ауру непобедимого чемпиона. Но это случилось благодаря очень болезненному и несправедливому поражению в любителях. На домашней Олимпиаде 1996 года в Атланте Флойда прокатили мимо золотой медали.

Материалы по теме
России подарили золото на Олимпиаде. Судей отстранили, но медаль Игр в Рио оставили
России подарили золото на Олимпиаде. Судей отстранили, но медаль Игр в Рио оставили

Незадолго до Олимпийских игр Флойда Мейвезера-старшего, отца будущей легенды нашего героя, посадили в тюрьму. И его подготовкой к играм занимался дядя, Роджер Мейвезер, чемпион мира в двух весовых категориях. К 19 годам Флойд трижды побеждал на национальном турнире «Золотые перчатки». Поэтому сомнений в успехе молодого вундеркинда на домашних Играх ни у кого не оставалось.

Путь американца на Олимпиаде начался с боёв против выходцев с постсоветского пространства. Сначала Флойд одержал досрочную победу в первом раунде над представителем Казахстана Бахтияром Толегеновым. Затем он уверенно одолел армянина Артура Геворкяна (16-3). А вот в четвертьфинале Мейвезера-младшего ждал крепкий кубинец Лоренсо Арагон, которого американец перебил лишь в близком бою — 12:11.

А после пришло время полуфинала, на котором остановимся подробнее. На этой стадии Флойд встретился с болгарином Серафимом Тодоровым, трёхкратным чемпионом мира и Европы. Тодорову к моменту игр в Атланте было 27 лет, его рост составлял 177 см. Так что, кроме преимущества в опыте, у Серафима было преимущество и в габаритах.

В то время победитель выявлялся подсчётом точных попаданий. И вопросы к судейству начали возникать уже в первом раунде, ибо первый балл мы увидели только в конце первой минуты. Причём его отдали болгарину, хотя попаданием отличился Флойд, на что публика отреагировала свистом. Но если быть объективным, к тому моменту счёт должен был быть 2:0 в пользу американца. По истечении первой трёхминутки Мэю зачли только одно попадание в двух успешных атаках подряд, хотя там было три попадания. По правилам Флойду должны были отдать два балла. Однако счёт первого раунда — 2:1 в пользу Тодорова, хотя по факту американец выиграл этот отрезок — 4:2.

Второй раунд начался с более активных действий, что отразилось на табло. В этой трёхминутке было больше разменов со средней и ближней дистанции, где чаще преуспевал Флойд. В этом отрезке Флойд продемонстрировал свои фирменные движения — shoulder-roll с правым прямым в ответ, которые он впоследствии успешно использовал на профессиональном ринге. Благодаря им Мейвезер смог вырваться вперёд. Счёт второго раунда — 6:4 в пользу молодого американца. Общий счёт стал 7:6 в пользу будущего чемпиона мира в пяти весовых категориях.

Такой близкий счёт не предусматривал смену тактики. И заключительная трёхминутка стала продолжением прошлого раунда. Оба бойца ринулись в размены, но судьи выборочно засчитывали удары. Первое попадание снова зафиксировали в конце первой минуты в пользу Серафима. Хотя ранее Флойд попал правым прямым в голову. На табло горели 7:7, но равным счёт оставался недолго, ибо боковые судьи увидели в захвате головы Флойда ещё одно попадание. Таким образом, болгарин перехватил лидерство.

В начале последней минуты Мейвезер сравнял счёт чистым попаданием, которое было трудно не заметить. После чего начались странности в подсчёте. Красавчик попал в ходе размена правым боковым, который не зачли, а скользкое попадание Тодорова левым хуком почему-то засчитали. Счёт стал 10:8 не в пользу американца, до финального гонга оставалось полминуты. Серафим начал бегать от Флойда и вязать его в клинче, но это не помешало Мэю донести два точных удара, зачли из которых только один.

Таким образом, болгарин выиграл заключительный раунд — 4:2, и общий счёт стал 10:9 в его пользу. Хотя по нашим подсчётам последний отрезок выиграл Мейвезер — 5:2. Болгарину, на наш взгляд, зачли два лишних очка. Если бы не это, то Флойд бы победил со счётом 9:8 и оказался в финале. Но судьи на домашней для Мейвезера Олимпиаде даже не думали его жалеть, проявив к нему максимальную строгость.

В целом же по нашим подсчётам за три раунда Флойд должен был победить со счётом 16:8. Потому неудивительно, что рефери поднял руку Мэйвезеру, хотя секретарь соревнований заявил, что победу одержал представитель красного угла, то есть Тодоров.

Материалы по теме
«Заплакал прямо после гонга». Как Ломаченко отомстил россиянину за единственное поражение
«Заплакал прямо после гонга». Как Ломаченко отомстил россиянину за единственное поражение

Этот сюр логично освистала публика, а болгарину не оставалось ничего другого кроме как разводить руками. Похоже он понимал, что его вытащили в финал, где ему уже не помогали. Решающий поединок Тодоров проиграл представителю Таиланда Сомлуку Камсингу.

Схватка Мейвезер – Тодоров вошла в историю олимпийского бокса как одна из самых скандальных наряду с финальным поединком Роя Джонса-мл. на Олимпиаде 1988 года в Сеуле.

В комментариях под боем на официальном YouTube-канале Олимпийских игр до сих пор фигурируют высказывания, оспаривающие решение судей:

«Флойд был ограблен средь бела дня», — так написал один из пользователей сети.

«Даже рефери поднял руку Мэйвезера, зная, что тот выиграл», — сказано в другом комментарии.

«Хотя мне не нравится Флойд, я тоже считаю, что его ограбили», — добавлял ещё один фанат бокса.


Сразу после этого скандального поражения американец сказал своему дяде Роджеру, что больше никогда и нигде не проиграет. И действительно, та неудача стала последней в его карьере. Спустя три месяца Мейвезер перешёл в профессионалы, где добился сумасшедших высот — 50 побед и ни одного поражения, звание одного из лучших боксёров, негласный титул самого высокооплачиваемого спортсмена в мире и много других регалий. Кто знает, как бы сложилась карьера Флойда Мейвезера-младшего на профессиональном ринге, если бы его не засудили августовским вечером 1996 года на домашней Олимпиаде в Атланте.

Комментарии